В своей деятельности Учреждение руководствуется

frecciasx-agriturismo-umbria Законом РФ «Об образовании»,

frecciasx-agriturismo-umbria «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»

frecciasx-agriturismo-umbria Законодательством Российской Федерации и города Новосибирска

frecciasx-agriturismo-umbria Нормативными правовыми актами мэрии г. Новосибирска

frecciasx-agriturismo-umbria Договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)

frecciasx-agriturismo-umbriaУставом

frecciasx-agriturismo-umbria «Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования».

             Важным в системе управления ДОУ является создание механизма,  обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в  управление. Управленческая деятельность по своему характеру является  деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа  педагогической и управленческой информации.
              В детском саду складывается демократический стиль управления,  направленный на создание работоспособности коллектива, умеющего решать  задачи «минимум» и «максимум»

            

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых  регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление:

 Совет учреждения;

 Педагогический совет;

 Общее собрание трудового коллектива учреждения;

 Родительский комитет.

Совет образовательного учреждения:

  • утверждает программу развития Учреждения;
  • утверждает образовательную программу Учреждения;
  • согласовывает режим работы групп Учреждения;
  • содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
  • заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
  • осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
  • исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива 

(далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
  •  избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются 
Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:

  • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
  • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
  • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
  • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
  • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;
  • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
  • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

II структура – административное управление,

 Заведующий  ДОУ.

 Старший воспитатель

 Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части

 старшая медсестра.

 педагоги специалисты

 обслуживающий персонал.


Заведующий  ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает

 материальные, организационные;

 правовые;

 социально – психологические условия для реализации функции

управления образовательным процессом в ДОУ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ д/с № 378 Лихачева Ирина Михайловна, которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МКДОУ, следующими локальными актами:

  •  Коллективный договор
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение об установлении системы оплаты труда работников
  • Положение о распределении денежной компенсации за проезд работникам
  • Положение о Совете МКДОУ
  • Положение об Общем собрании трудового коллектива
  • Положение о защите персональных данных работников и воспитанников
  • Положение о должностном контроле
  • Положение об организации контрольно-пропускного режима (корпус 1)
  • Положение об организации  контрольно-пропускного режима (корпус 2)
  • Инструкция по организации деятельности работников ответственных за обеспечение безопасности людей и сохранности имущества
  • Положение о благоустройстве территории
  • Положение о творческой группе работников и родителей
  • Положение о разработке должностных инструкций работников
  • Положение о публичном докладе
  • Положение о Педагогическом совете
  • Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  • Положение о порядке приёма детей
  • Положение о группе компенсирующей направленности
  • Положение о группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
  • Положение о родительском комитете
  • Положение о сайте
  • Положение о дополнительных платных образовательных услугах
  • Положение о медицинском кабинете
  • Положение о прохождении первичного и периодического медицинского осмотра работниками

Заместитель заведующего по АХЧ  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
 

Объект управления заведующей – весь коллектив.

Старший воспитатель, зам. зав. по АХЧ, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно  функциональным обязанностям.

Педагогоги, специалисты и обслуживающий персонал.

Объект управления – дети и родители.